• определиться с будущим учителем Вашего ребенка;
• ознакомиться с комплектом учебников, которые необходимы Вашему ребенку в 1 классе;
Вы должны:
• написать заявление о приеме Вашего ребенка в 1 класс нашей школы;
• сдать необходимые документы для поступления;
• заполнить анкету для родителей, поступающих в первый класс;
• написать договор со школой.
Для оформления ребенка в школу нужны документы:
• копия свидетельства о рождении (заверяется при записи в школу);
• медицинская справка о состоянии здоровья;
• копия паспорта одного из родителей (опекуна).
Обучающиеся в начальной школе имеют право на:
• получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
• обучение в пределах государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам;
• свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
• получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг
• уважение личности, человеческого достоинства;
• свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений.
Обязаны:
• бережно относиться к имуществу школы;
• уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
• соблюдать Правила поведения учащихся;
• выполнять законные требования работников школы, подчиняться единым педагогическим требованиям.
Собеседование
Что выявляется в результате собеседования с будущим первоклассником во время приема в школу?
• степень психической зрелости;
• уровень пространственной зрелости;
• развитие речи (владение разговорной речью, умение связно излагать материал);
• интеллектуальные умения;
• степень овладения действиями наглядно-образного и логического мышления;
• развитие моторики руки и зрительно-двигательной координации;
• общий уровень мотивации.
Психологическая готовность детей к школе
- Умение играть.
- Понимание социальной роли учителя (не уходить от решения задачи к рассказам)
- Понимание своих проблем, своей ответственности за свои дела (умение собрать портфель)
- Умение общаться.
- Самостоятельность, развитие этого качества.
- Усидчивость, внимание.
НЕОБХОДИМЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ ПО ПРЕДМЕТАМ ДЛЯ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА
Предмет | Что должен знать | Что должен уметь |
Чтение | Сказки, детские стихи, фамилии детских писателей. | Слушать 5-7 мин., пересказывать прочитанное взрослыми, увиденного; выразительно рассказывать стихи. |
Технология | Различать цвета, фигуры. | Рисовать линии карандашом, работать с мелкими деталями конструктора, вылепливать мелкие детали; Перебирать крупу, работать с пластилином. |
Математика | Счет до 20 и обратно от любого числа, состав числа 10, геометрические фигуры. | Различать цифры, соотносить количество предметов числу. |
Природоведение | Домашний адрес, Ф.И.О. родителей, место работы родителей, профессию родителей, различать растения, дерево, кустарник, травы, овощи, фрукты. Знать сезоны в природе, их отличительные особенности, руки (левая, правая). | Назвать признаки различия домашних и диких животных, ориентироваться на местности, уметь описать погоду. |
Физкультура | Правая - левая рука, нога. | Назвать свое имя, фамилию. |
Изобразительное искусство | Название цвета, величину предмета, форму предмета. | Раскрашивать фигуры, не выходя за линию контура. |
Трудовое обучение | Название рабочих инструментов. | Вырезать простые и геометрические фигуры. |
В основе обучения лежит познавательный процесс. Известно, что вершиной познавательных процессов является мышление и речь. Речь — это форма мышления. И глухие, и слепые, и немые мыслят при помощи слов, но это или письменная речь, или мимика, знаки. Наша речь — процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем его речевого развития. Ведь именно при помощи речи, устной и письменной, ребенку предстоит усвоить всю систему знаний. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее ученик овладеет чтением и письмом.
В этой связи родителям очень важно выявить даже самые незначительные отклонения в речевом развитии дошкольника. В первую очередь следует обратить внимание на:
1) правильность произношения звуков;
2) умение различать звуки речи на слух;
3) владение элементарными навыками звукового анализа слов;
4) словарный запас;
5) связную речь.
Памятка родителю от ребенка
• Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно давать мне все, что я требую. Я просто испытываю вас.
• Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.
• Не полагайтесь на применение силы в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы
• Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.
• Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить, это может поколебать мою веру в вас.
• Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только затем, чтобы просто расстроить вас. А то я пытаюсь достичь еще больших «побед».
• Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу». Я не имею это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.
• Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
• Не делайте для меня и за меня того, что я в состоянии сделать для себя сам, а то у меня войдет в привычку использовать вас в качестве прислуги.
• He обращайте внимание на мои «дурные привычки». Это меня портит.
• Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо большее внимание на ваше замечание, если вы скажите мне все спокойно с глазу на глаз.
• Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а мое желание действовать с вами за одно пропадает. Будет нормально, если вы предпримете определенные шаги позднее.
• Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо, и что такое плохо.
• He заставляйте меня чувствовать, что мои поступки – смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен.
• Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
• Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю, так или иначе.
• Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Когда я запуган, я легко превращаюсь в лжеца.
• Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.
• Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте.
• Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне столько много внимания.
• Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я перестану задавать вам вопросы вообще и буду искать информацию где-то на стороне.
• Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если вы будете это делать, то вы вскоре обнаружите, что я просто хочу, чтобы вы постоянно мной занимались.
• Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.
• Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.
• Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе, я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.
• Не забывайте то, что я могу успешно развиваться без понимания и ободрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда все же забывается. А нагоняй, кажется, никогда.
• Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим лучшим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом. Запомните, что меня больше учит не критика, а примеры для подражания. И, кроме того, помните, что я вас люблю, пожалуйста, ответьте мне любовью.